Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ для 9 класса 2013

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № ***»

Рассмотрено на ШМО Согласовано зам. директора Утверждаю: директор

№ _____ от ____ по УВР _________________ школы_____________

Руководитель ____________

____________ Приказ № ___ от _____

Рабочая учебная программа по

Информатике и ИКТ

для 9 класса

Учитель Информатики и



2013г.

  1. 1. Пояснительная записка

1.1 Статус документа

Рабочая учебная программа по информатике составлена

  1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  2. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  1. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  2. Приказ комитета образования ЕАО «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013 – 2014 учебный год для общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области» № 254 от 27.05.2013
  3. Инструктивно-методические письма ОблИПКПР

1.2 Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки выпускников.

1.3 Общая характеристика учебного предмета

Любая парадигма образования во многом определяется потребностями общества, например ориентацией на гуманитарную культуру, на всеобщую грамотность, на изучение точных наук и пр. Сейчас в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это означает, что выпускник школы должен обладать определенным уровнем информаци­онной культуры, что и должно в конечном итоге определить структу­ру знаний, приобретаемых им на уроках информатики.

Поэтому первостепенной задачей, стоящей перед преподавателями информатики, является принятие такой концепции обучения, целью которой будет создание базы информационной культуры выпускника школы. Это обеспечит в дальнейшем его быстрейшую адаптацию в информационном обществе.

Обучение ориентировано на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, на умение анализировать и логически мыслить, на целенаправленное исследование явлений и объектов.

Предлагаемая концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. За счет организации межпредметных связей появляется возможность на этих уроках закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам.

При этом наибольшее значение будет иметь уровень развития мышления, который определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать на ее основе обоснованные решения. Развитием мышления занимаются практически во всех школьных предметах, но на базе системного подхода нигде. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, именно та дисциплина, где реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося.

Известно, что системный анализ — это целенаправленная твор­ческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Особенно возрастает роль системного анализа на современном этапе, когда изучение и использование свойств системы становятся определяющими и решающими для успешной практической деятельности.

Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является моделирование. Как практическое средство системного исследования различных объектов и процессов используется информационное (абстрактное) моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существеннее черты объектов-оригиналов и достаточно точно воспроизводить иx поведение. При построении любой модели преследуются конкретные цели. Изучение одних сторон моделируемого объекта может осуществляться отказом от исследования других сторон. Для одного и того же объекта может быть построено несколько моделей, отображающих определенные стороны исследуемого объекта или характеризующих его с разной степенью детализации.

Таким образом, выделив ключевые слова, лежащие в основе системного подхода, а именно: объект, система, информация, модель, моделирование, мы приходим к необходимости раскрытия и изучения этих понятий с использованием современных компьютерных технологий.

1.4 Целиизучения информатики:

Сформировать понятия:

  • о видах информационных процессов;
  • о единицах измерения количества и скорости передачи информации; о принципе дискретного (цифрового) представления информации;
  • об основных свойствах алгоритма, о типах алгоритмических конструкций;
  • о программном принципе работы компьютера;
  • о назначении и функциях используемых информационных и коммуникационных техно­логий;

Учить:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информа­цию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памя­ти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпыотерных источниках информации (справоч­никах и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (прин­тером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, циф­ровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргоно­мики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуни­кационных технологий;

Сформировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и черте­жей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе — в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учеб­ной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

1.5Место предмета в учебном плане

Всего 70 часов из расчета 2 часа в неделю

  1. 2. Содержание программы

2.1 Тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

уроки

практические работы

к/р

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

12

12

7

1

Кодирование и обработка текстовой информации

9

9

7

1

Кодирование и обработка числовой информации

11

11

5

1

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

22

22

12

1

Моделирование и формализация

10

10

4

1

Информатизация общества

3

3

Повторение

3

3

тест

Итого

70

70

35

5, тест

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. (12 часов)

Кодирование графической информации. Кодирование графической информации. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Цифровое фото и видео.

Практические работы:

  1. Кодирование графической информации
  2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе
  3. Создание GIF- и flash- анимации
  4. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
  5. Кодирование и обработка звуковой информации
  6. Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу
  7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

Кодирование и обработка текстовой информации. (9 часов)

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. Ввод и редактирование документа. Форматирование документа, символов, абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документа.

Практические работы:

  1. Кодирование текстовой информации
  2. Вставка в документ формул
  3. Форматирование символов и абзацев
  4. Создание и форматирование списков
  5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
  6. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Кодирование и обработка числовой информации (11 ч.)

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практические работы:

  1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
  2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
  3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
  4. Построение диаграмм различных типов
  5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. (22 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языке программирования Visual Basic 2005. Кодирование алгоритмических структур основных типов на языке программирования Visual Basic.

Графические возможности языка программирования Visual Basic 2005.

Практические работы:

  1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования
  2. Проект «Переменные
  3. Проект «Калькулятор
  4. Проект «Строковый калькулятор»
  5. Проект «Даты и время»
  6. Проект «Сравнение кодов символов»
  7. Проект «Отметка».
  8. Проект «Коды символов».
  9. Проект «Слово-перевертыш».
  10. Проект «Графический редактор».
  11. Проект «Системы координат».
  12. Проект «Анимация».

Моделирование и формализация. (10 часов)

Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Приближенное решение уравнений. Построение геометрических моделей. Экспертные системы распознания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Практические работы:

  1. Проект «Бросание мячика в площадку»
  2. Проект «Графическое решение уравнений»
  3. Проект «Распознавание удобрений»
  4. Проект «Модели систем управления»

Информатизация общества. (3 часа)

Информационное общество. Информационная культура. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

3. Ожидаемые результаты

Обучающихся должны

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, вет­вление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных техно­логий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информа­цию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памя­ти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

— структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглав­ления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изоб­ражения;

— создавать и использовать различные формы представления информации: форму­лы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности — в практических задачах), переходить от одного представления дан­ных к другому;

— создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в ча­стности, в процессе проектирования с использованием основных операций гра­фических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осу­ществлять простейшую обработку цифровых изображений;

— создавать записи в базе данных;

— создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпыотерных источниках информации (справоч­никах и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (прин­тером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, циф­ровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргоно­мики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуни­кационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и черте­жей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе — в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учеб­ной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

4. Литература

4.1 Литература для обучающихся:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 7 класса /Н. Д. Угринович. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 155 с.: ил.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый курс.: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 205 с.: ил.
  3. Информатика и ИКТ. Базовый курс.: Учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А. А., Пугач В. И., Добудько Т. В., Матвеева Н. В. – 2-е изд. испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 232 с.

4.2 Литература для учителя

  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс.: Учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 155 с.: ил.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый курс.: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 205 с.: ил.
  3. Информатика и ИКТ. Базовый курс.: Учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Информатика и образование. Ежемесячный научно-методический журнал.
  5. Информатика. Учебно-методическая газета.
  6. Информатика в школе. Приложение к журналу «Информатика и образование».
  7. Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А. А., Пугач В. И., Добудько Т. В., Матвеева Н. В. – 2-е изд. испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 232 с.
  8. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 139 с.: ил.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Дата

Контроль

план

факт

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 12 ч.

1.Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.§1.1.1

Стр. 10

3.09

Решение задач

2.Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации».§1.1.2, 1.1.3

Стр. 14-15

Стр. 175-177

4.09

Компьютерный практикум

3.Растровая и векторная графика.

§1.2

Стр. 21-24

11.09

4.Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.§1.3.1,1.3.2

Стр.28-31

14.09

5.Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».§1.3.3

Стр. 32-35

Стр. 179-183

17.09

Компьютерный практикум

6.Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.

Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редактор廧1.3.4

Стр. 35-37

Стр.177-179

20.09

Компьютерный практикум

7.Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Создание GIF — анимации».§1.4

стр. 37-40

стр. 183-188

23.09

Компьютерный практикум

8.Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации».

§1.4

стр. 37-40

стр. 183-188

27.09

Компьютерный практикум

9.Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информаци軧1.5

Стр. 40-45

Стр. 188-191

1.10

Компьютерный практикум

10.Цифровое фото и видео.

Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».§1.6

Стр. 45-49

Стр. 191-196

4.10

Компьютерный практикум

11.Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

7.10

Тестирование

12.Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации».

11.10

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации – 9 ч.

13.Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации».§2.1

Стр. 49-52

Стр.196-199

14.10

Решение задач

14.Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.§2.2, 2.4

Стр. 52-54, 59-61

18.10

15.Ввод и редактирование документа.

Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».§2.3

Стр.54-59

Стр. 199-201

21.10

Компьютерный практикум

16.Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».§2.5.1, 2.5.2

Стр. 61-66

Стр. 201-203

25.10

Компьютерный практикум

17.Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков».§2.5.3

Стр. 66-67

Стр. 204-207

28.10

Компьютерный практикум

18.Таблицы. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».§ 2.6

стр. 67-70

стр. 207-211

9.11

Компьютерный практикум

19.Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 2.6. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».§2.7

Стр. 70-71

Стр. 211-212

11.11

Компьютерный практикум

20.Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».§2.8

Стр. 71-74

Стр. 212-213

16.11

Компьютерный практикум

21.Контрольная работа № 2«Кодирование обработки текстовой информации»

18.11

Тестирование

Примечание: согласно рекомендациям государственного стандарта при отсутствии технических средств часы уроков 19 и 20 использовать для изучения темы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» или для увеличения часов при работе в текстовом редакторе.

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации – 11 ч.

22.Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».§3.1.1

Стр. 75-80

Стр. 214-215

23.11

Решение задач

23.Арифметические операции в позиционных системах счисления.§3.1.2

Стр. 80-82

30.11

Решение задач

24.Двоичное кодирование чисел в компьютере.§3.1.3

Стр. 82-84

3.12.

Решение задач

25.Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.§3.2.1

Стр. 84-87

6.12

26.Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».§3.2.2, 3.2.3

Стр. 87-91

Стр. 216-218

9.12

Компьютерный практикум

27.Встроенные функции.

Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».§3.2.4

Стр. 91-93

Стр. 218-220

13.12

Компьютерный практикум

28.Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов».§3.3

Стр. 93-97

Стр. 220-228

16.12

Компьютерный практикум

29.Базы данных в электронных таблицах.

§3.4.1

Стр. 97-100

20.12

30.Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».§3.4.2

Стр. 100-105

Стр. 228-232

23.12

Компьютерный практикум

31.Повторение по теме «Кодирование и обработка информации»

11.01

32.Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации»

13.01

Тестирование

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 22 ч.

33.Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.§4.1.1

Стр.105-108

18.01

34.Блок-схемы алгоритмов.

§4.1.2

Стр. 108

20.01

35.Выполнение алгоритмов компьютером.

§4.1.3

Стр. 109-113

25.01

36.Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».§4.2.1, 4.2.2,

Стр. 113-117

27.01

37.Алгоритмическая структура «цикл».§4.2.3

Стр. 117-119

31.01

38.Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.§4..3, 4.4

Стр. 119-124

3.02

39.Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.§4.5

Стр. 124-128

7.02

40.Основы объектно-ориентированного визуального программирования.§4.6

Стр. 128-133

10.02

41.Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»Стр. 233-239

14.02

Компьютерный практик

42.Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные».Стр. 239-242

21.02

Компьютерный практикум

43.Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор».Стр. 242-246

27.02

Компьютерный практикум

44.Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор».Стр. 246-249

28.02

Компьютерный практикум

45.Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время».Стр. 249-252

3.03

Компьютерный практикум

46.Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов».Стр. 252-255

5.03

Компьютерный практикум

47.Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка».Стр. 255-257

7.03

Компьютерный практикум

48.Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов».Стр. 258-260

10.03

Компьютерный практикум

49.Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш».Стр. 261-263

14.03

Компьютерный практикум

50.Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.§4.7

Стр. 133-138

17.03

51.Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор».Стр. 263-267

19.03

Компьютерный практикум

52.Практическая работа № 4.11. Проект «Системы координат».Стр. 267-269

31.03

Компьютерный практикум

53.Практическая работа № 4.12. Проект «Анимация».Стр. 270-272

4.04

Компьютерный практикум

54.Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

7.04

тестирование

Глава 5. Моделирование и формализация – 10 ч.

55.Окружающий мир как иерархическая система.§5.1

Стр. 138-142

11.04

56.Моделирование как метод познания.§5.2.1

Стр. 142-145

14.04

57.Материальные и информационные модели.§5.2.2

Стр. 145-148

18.04

58.Формализация и визуализация моделей.§ 5.2.3

Стр. 148-152

21.04

59.Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.§5.3

Стр. 152-154

25.04

60.Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку»§5.4

Стр. 154-157

Стр. 273-279

28.04

Компьютерный практикум

61.Приближенное решение уравнений.

Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнени黧5.5

Стр. 157

Стр. 279-283

2.05

Компьютерный практикум

62.Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрени黧5.6

Стр. 157-161

Стр. 283-285

5.05

Компьютерный практикум

63.Информационные модели управления объектами.

Практическая работа №5.1 Проект «Модели систем управления»§5.7

Стр. 161-164

Стр. 286-291

8.05

Компьютерный практикум

64.Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

12.05

тестирование

Глава 6. Информатизация общества – 3 ч.

65.Информационное общество.§6.1

Стр. 164-169

15.05

66.Информационная культура.§6.2

Стр. 169-171

19.05

67.Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.§6.3

Стр. 171-174

23.05

Повторение – 1 ч.

68.Повторение по теме: «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

26.05

69.Повторение по теме: «Моделирование и формализация»

28.05

70.Итоговый урок

30.05

149
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.